Русский язык - Тесты, контрольные работы по русскому языку.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

8 КЛАСС

ТЕМА: "ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ. МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ".

ВАРИАНТ 3



1. Укажите строчку, в которой в обоих словах есть одно и то же фонетическое явление

1) Празднование, участники

2) Площадка, шефский концерт

3) Программа, парад спортсменов

4) Редкий, помощник


2. Укажите строчку, во всех словах которой правильно выделено ударение

1) НЕнависть, новостЕй, нОготь

2) ПартЕр, портфЕль, порУчни

3) ПридАное, призЫв, прОцент

4) СвЕкла, сИроты, дождАться


3. Укажите слово, в котором есть звук [д]

1) нет порядка

2) радостное сообщение

3) смотреть вперед

4) красный молодец


4. Функции аллитерации и ассонанса (повторения сочетания звуков) различны в разных текстах. Определите, какая из функций преобладает в данном примере:

Баклажаны бока отлежали.

                         Н.Н. Матвеева

1) Достижение благозвучия

2) Создание звукового образа (имитация)

3) Выделение ключевого слова текста

4) Создание ритма


5. Укажите строчку, все слова в которой - формы одного слова

1) Гастролер, гастроли, гастрольный, гастролировать

2) Штукатурить, штукатурка, штукатур, штука

3) Хрустеть, хрусталь, хрустнуть, хруст

4) Колос, о колосе, под колосом, нет колоса


6. Укажите строчку, все слова которой образованы суффиксальным способом

1) Гаражный, посторожить, аварийность

2) Машинист, внезапно, домик

3) Сотоварищ, преодолел, участвуя

4) Водовоз, тепло, секретарский


7. Укажите строчку, все слова которой однокоренные

1) Колос, колосковый, колоссальный, колосистый

2) Автор, авторство, авторский, соавтор

3) Почта, почтальон, почтенный, почтовый

4) Смешить, смешать, смешной, высмеять


8. Укажите слово, которое должно находиться на месте пропуска в словообразовательной цепочке  Рука - ручной - ... - приручение

1) Прирученный

2) Приручать

3) Приручить

4) Вручную


9. Укажите строчку, в которой допущена ошибка в определении способа образования слова

1) Осмотр - бессуфиксальный

2) Усмирить - приставочно-суффиксальный

3) Высмеивание - суффиксальный

4) Прислужить - приставочный


10. Напишите сочинение-рассуждение о том, почему для разбора слова по составу важно знать, какой частью речи является это слово. Обдумывая ответ на вопрос, используйте материал для наблюдений: лучше - поле, гнала - справа, думая - няня.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.

Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Ответы


scroll back to top
 
 

Авторизация



Заказать работу