Русский язык - Тесты, контрольные работы по русскому языку.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

8 КЛАСС

ТЕМА: "ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ. МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ".

ВАРИАНТ 4



1. Укажите строчку, в которой в обоих словах есть одно и то же фонетическое явление

1) От всего сердца, ужасная катастрофа

2) Компромисс, аккуратный

3) Искусно работать, петербургская газета

4) Прелестный, небесный


2. Укажите строчку, во всех словах которой правильно выделено ударение

1) СтАтуя, столЯр, сОзыв

2) ТамОжня, тОрты, цемЕнт

3) ЦентнЕр, ворвАться, воспринЯть

4) ВрУчить, гналА, срЕдства


3. Укажите слово, в котором есть звук [т]

1) молотьба

2) метелица

3) редкий дар

4) честный


4. Функции аллитерации и ассонанса (повторения сочетания звуков) различны в разных текстах. Определите, какая из функций преобладает в данном примере:

Черный бархатный шмель, золотое оплечье,

Заунывно гудящий певучей струной,

Ты зачем залетаешь в жилье человечье

И как будто тоскуешь со мной?

                                                     И.А. Бунин

1) Достижение благозвучия

2) Создание звукового образа (имитация)

3) Выделение ключевого слова текста

4) Создание ритма


5. Укажите строчку, все слова в которой - формы одного слова

1) Гусеница, гусь, гусеничный, гусеницы

2) Театрал, театральный, театры, в театре

3) Смешить, смешать, смешал, рассмешил

4) Автор, об авторе, с автором, нет автора


6. Укажите строчку, все слова которой образованы приставочным способом

1) Неактуальный, безынициативный, преодолел

2) Обход, облачно, обычно

3) Сотоварищ, приветливый, высмеять

4) Подошел, бездействие, объединиться


7. Укажите строчку, все слова которой однокоренные

1) Просвещение, посвятить, святой, святость

2) Страстно, бесстрашно, страх, устрашить

3) Мирный, замереть от страха, примерить платье, смириться

4) Сторож, сторожевой, сторожить, сторожка


8. Укажите слово, которое должно находиться на месте пропуска в словообразовательной цепочке Смотреть - осмотреть - .... - осмотрительно

1) Осмотрительный

2) Осмотр

3) Осмотрительность

4) Осматривать


9. Укажите строчку, в которой допущена ошибка в определении способа образования слова

1) Разрядить - суффиксальный

2) Кряду - приставочно-суффиксальный

3) Рядовой - суффиксальный

4) Обрядить - приставочный


 

10. Напишите сочинение-рассуждение о том, почему для разбора слова по составу важно знать, какой частью речи является это слово. Обдумывая ответ на вопрос, используйте материал для наблюдений: стол - спеша, пальто - окно, синий - лисий.

 

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.

 

Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

 

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Ответы


scroll back to top
 
 

Авторизация



Заказать работу