Русский язык - Тесты, контрольные работы по русскому языку.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

8 КЛАСС

ТЕМА: "ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ. МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ".

ВАРИАНТ 1

 

 

1. Укажите строчку, в которой в обоих словах есть одно и то же фонетическое явление

1) Смеется, по-детски

2) Четверг, сжечь

3) Ненастный, напрасный

4) Щетка, рассчитать

 

2. Укажите строчку, во всех словах которой правильно выделено ударение

1) ЗавИдно, изобретЕние, исчЕрпать

2) ГазопрОвод, бутИк, дремОта

3) ВтрИдорога, дЕфис, жалюзИ

4) ТанцОвщица, свЕкла, стОляр

 

3. Укажите слово в котором есть звук [с]

1) Сделал

2) Расчет

3) Исподтишка

4) Честь

 

4. Функции аллитерации и ассонанса (повторения сочетания звуков) различны в разных текстах. Определите, какая из функций преобладает в данном примере:

 

И блеск, и шум, и говор балов,

А в час пирушки холостой

Шипенье пенистых бокалов

И пунша пламень голубой

                          А.С. Пушкин

 

1) Достижение благозвучия

2) Создание звукового образа (имитация)

3) Выделение ключевого слова текста

4) Создание ритма

 

5. Укажите строчку, все слова в которой - формы слова

1) Конфликт, конфликтный, конфликты

2) Сатира, сатирический, сатирик

3) Театр, о театре, около театра

4) Ирония, иронический, иронизирует

 

6. Укажите строчку, все слова которой образованы приставочным способом

1) Неактуальный, безынициативный, создатель

2) Организовать, объяснение, объезд

3) Неплохо, законсервировать, прибежать

4) Подошел, бездействие, объединиться

 

7. Укажите строчку, все слова которой однокоренные

1) Почта, почтальон, почтенный, почтовый

2) Колос, колосковый, колоситься, колосистый

3) Автор, авторитет, авторский, соавтор

4) Смешить, смешать, смешной, высмеять

 

8. Укажите слово, которое должно находиться на месте пропуска в словообразовательной цепочке Успеть - ... - безуспешный - безуспешно

1) Успевать

2) Неуспех

3) Преуспеть

4) Успех

 

9. Укажите строчку, в которой допущена ошибка в определении способа образования слова

1) Заупрямиться - приставочный

2) Туманность - суффиксальный

3) Околосердечный - приставочный

4) Напарница - суффиксальный

 

10. Напишите сочинение-рассуждение о том, почему для разбора слова по составу важно знать, какой частью речи является это слово. Обдумывая ответ на вопрос, используйте материал для наблюдений: аллея - алея, зной - земной.

  Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.

  Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

  Сочинение пишите аккуратно разборчивым почерком.

 

Ответы


scroll back to top
 
 

Авторизация



Заказать работу