Каким должен быть современный директор школы? PDF Печать E-mail

Руководитель средней общеобразовательной школы является самой значимой фигурой и будет школа успешной или нет полностью зависит от того, кто стоит на посту директора общеобразовательного учреждения. Сегодня директор школы – это управленец и для того, чтобы занимать этот важный пост, ему необходимо обладать экономическими знаниями, уметь мыслить стратегически, а также хорошо знать учебный план. Именно такое сочетание всех перечисленных выше качеств сумеет привести к повышению качества учебного процесса, а это самая главная цель школы сегодня.


Школьный менеджмент способен организовать процесс эффективного управления персоналом образовательного учреждения, контроля за их деятельностью с целью достигнуть тех целей и задач, которые были поставлены. Сегодня образование склонно к переменам и поэтому необходимо быть в курсе их сущности, иметь представление о нормативнo-правoвoм обеспечении, изменений законодательной базы, которая регулирует образование.


Как уже было сказано выше – директор является ключевой фигурой в школе и именно от тех способностей, которыми он обладает, зависит принятие и реализация основных идей усовершенствования, а также зависит судьба образования в том учреждении, за которое он несет ответственность. От этого зависит будущее нашей страны.


Руководитель среднего образовательного учреждения – это публичная личность, потому как он часто общается с обучающимися, а также родителями, он обязан уметь налаживать контакт также и с персоналом. Директор одновременно и педагог и организатор, он должен обладать также экономические знания. Именно директор образовательного учреждения должен позаботиться о повышении квалификации своих сотрудников. Он также должен помочь ученикам раскрыть их способности к творчеству, спорту и т.д. С целью создания необходимых условий обучения, руководитель школы должен быть также немного психологом и педагогом - иметь часы преподавания. На собственном примере показать коллективу, как правильно наладить отношения с обучающимися и преподнести какую-либо науку.

Согласно должностной инструкции директора школы работник должен владеть новыми технологиями, потому как коллектив обычно тянется за своим руководителем. Таким образом, умея пользоваться новыми технологиями, он сможет требовать от своего коллектива повышать свой уровень в этой области.


От того, какой стиль управления педагогическим коллективом выбрал руководитель, полностью зависит эффективность ее работы и это также зависит от личных качеств человека, который является директором, а именно:
- уверенность в себе;
- уверенность в собственных возможностях и силах;
- уравновешенность;
- устойчивость в стрессовых ситуациях.


Вот, к примеру, девиз, который может использовать любой человек, который является руководителем: «Все знаю, все могу, у меня все получится!». Для каждого человека, который находится в подчинении у уверенного в себе руководителя важно, что на него можно положиться в особенно тяжелой ситуации, с ним можно думать о будущем в своей работе, он хороший мотиватор.


Если руководитель школы в управлении полностью компетентен, то он сможет создать вокруг себя круг единомышленников из среды своего коллектива и перевести школу на работу в нововведенном режиме усовершенствовании.


Современный руководитель образовательного учреждения среднего звена должен стремиться к тому, чтобы его учреждение заботилось о престижности школы, а для этого будет обязательным предпринимать следующие шаги:
- всевозможные конференции, семинары;
- организовать обмен учениками на международном уровне.


Будущее школы может зависеть в какой-то степени от того, насколько она на слуху.
Руководителю важно ставить перед собой и своим коллективом такие задачи, которые на сегодняшний день являются наиболее значимыми, уметь найти пути, чтобы их решить.


Современным директором школы быть сложно, и лишь сильный человек сможет реализовать себя в этой должности.

scroll back to top
 
 

Авторизация