Сёра, Жорж "Художественная галерея" № 020, 2005 |
Сёра, Жорж "Художественная галерея" № 020, 2005
Сёра, как и его друг художник Синьяк, тяготели к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. Художник скончался 29 марта 1891 г. в Париже, предположительно от дифтерита. Похоронен на кладбище Пер-Лашез. Жорж Сёра вошел в историю француского и мирового искусства как основатель живописного метода - пуантилизм (дивизионизм), легшего в основу нового направления, получившего название "неоимпрессионизм". Он выработал свой в высшей степени оригинальный хдожественный язык, опираясь на открытия импрессионистов, а также научные теории цвета Эжена Шевреля. Суть метода Сёра заключалась в письме квадратными точечными мазками, которые покрывали всю поверхность холста, уподобляя его мозаичному панно. Смотреть такую картину можно было только с определенного расстояния, когда точки сливались в единое изображение. За свою недолгую жизнь художник написал, не считая пейзажей и рисунков, всего семь больших полотен: настолько сложна и трудоемка была разработанная им манера. Ни одна картина Сёра не похожа на другую: он постоянно менял размер точки, от крупного, почти мазкового, до очень мелкого, миниатюрного. Картины художника отличались от работ импрессионистов цветовыми сочетаниями, основанными на оптическом анализе, и скрупулезно продуманной композицией.
![]()
|