Культурология. Розин В.М.

 Культурология.  Розин В.М.   

014 small

altОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 4
ГЛАВА ПЕРВАЯ.  ОБРАЗЦЫ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ 6
1. КАК ЕГИПЕТСКИЕ ЖРЕЦЫ ПРИШЛИ К ИДЕЕ ПИРАМИДЫ 6
2. ЭКОНОМИКА С КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 17
3. ДВЕ ЖИЗНИ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА 30
4. ОСМЫСЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, 45
ГЛАВА ВТОРАЯ.  КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА И ПРЕДМЕТ 47
1. ОБЩАЯ ПАНОРАМА 47
2. ПРЕДМЕТ КУЛЬТУРОЛОГИИ 50
3. ДИЛЕММЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ 55
ГЛАВА ТРЕТЬЯ.  КОНЦЕПЦИИ (ПАРАДИГМЫ) КУЛЬТУРОЛОГИИ 60
1.ЭВОЛЮЦИОНИСТСКАЯ, ПАРАДИГМА 60
2. КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ 62
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА 67
4. ФУНКЦИОНАЛИСТСКАЯ ПАРАДИГМА 71
5. СТРУКТУРНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА 73
6. ПАРАДИГМА ПОНИМАЮЩЕЙ СОЦИОЛОГИИ 76
7. ПАРАДИГМА ПОСТМОДЕРНА 79
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ.  ГЕНЕЗИС ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ОТ «ПЕРВОГО ЧЕЛОВЕКА» ДО АНТИЧНОГО ПОЛИСА) 84
1. СЕМИОТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА 84
2. КУЛЬТУРНО-СЕМИОТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 87
3. АРХАИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 94
4. КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ ЦАРСТВ 108
5. ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 116
6. ЗАКАТ ВЕЛИКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЗАРОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ 120
7. АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА 123
8. ПАРАДИГМАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 145
ГЛАВА ПЯТАЯ.  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ 148
1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ 148
2. ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ 150
3. ТРЕХСЛОЙНАЯ СХЕМА НАУКИ 158
4. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ И ГУМАНИТАРНЫЙ ПОДХОДЫ 166
5. ГУМАНИТАРНЫЙ ПОДХОД В КУЛЬТУРОЛОГИИ 171
6. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ 173
7. ПРОБЛЕМА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА 176
8. КУЛЬТУРА КАК ЦЕЛОСТНЫЙ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ 178
9. ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ 182
ГЛАВА ШЕСТАЯ.  ЛИЧНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ 189
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ «ЛИЧНОСТЬ» И «ИНДИВИД» 189
3. КОНЦЕПЦИЯ СЕКСУАЛЬНОСТИ ПО М. ФУКО 202
4. ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОТНОШЕНИЯ, ЛИЧНОСТЬ-КУЛЬТУРА 212
5. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ 216
6. ЧЕЛОВЕК - СЕМИОТИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО 218
7. СТАНОВЛЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ 228
8. ОБРАТНОЕ ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ НА КУЛЬТУРУ 235
9. СТАНОВЛЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЛИЧНОСТИ 240
10.РЕНЕССАНСНАЯ ЛИЧНОСТЬ 255
11. ПОНЯТИЕ «ЛИЧНОСТЬ» В РАБОТАХ И. КАНТА 259
12. КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЛИЧНОСТИ 261
13. ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ 264
14. ЛИЧНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОТЕХНИЧЕСКОГО ПОДХОДА 272
15. ЭВОЛЮЦИЯ ЛИЧНОСТИ М. ФУКО 275
16. ОТ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ К ЛИЧНОСТИ «ВОЗМОЖНОЙ» 285
ГЛАВА СЕДЬМАЯ.  ОСОБЕННОСТИ ПРИКЛАДНЫХ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК 296
1. КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЕВРЕЙСКОЙ ШКОЛЫ) 296
2. ОБЪЯСНЕНИЕ Л. ИОНИНЫМ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 307
3. ПОНИМАНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ В РОССИИ 312
4. ПРИРОДА И СМЫСЛ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 320
ГЛАВА ВОСЬМАЯ.  МУЗЫКА КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫИ ПСИХИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 333
1. ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ 333
2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МУЗЫКОВЕДЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ Э. КУРТА И Б. АСАФЬЕВА 343
3. МУЗЫКА НА РУБЕЖЕ XXI В. 352
4. ИСКУССТВО КАК ФОРМА СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ И «ПОСТАВ» 359
ПРИЛОЖЕНИЯ 374
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ 374
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ШКОЛЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ 377
ЛИТЕРАТУРА 382
 

scroll back to top
 
 

Авторизация