Учебники - Учебники, пособия, ГДЗ по русскому языку. | |||
РУССКИЙ ЯЗЫК. ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 9 КЛАСС ЕГОРОВА Н.В. 2010 г. Скачать пособие бесплатно в формате PDF можно по ссылке ниже (кнопка).
Москва, 2010
Государственная итоговая аттестация: - 12 тренировочных тестов; - соответствие программе; - инструкция по выполнению работы; - рекомендации по оцениванию; - ключи к тестам.
Русский язык. Типовые тестовые задания. 9 класс / сост. Егорова Н.В. - М.:ВАКО, 2010 - 96с. - (Государственная итоговая аттестация). Цель данного пособия - помочь учащимся и учителям в подготовке к новой форме государственной итоговой аттестации (ГИА). Традиционно в течение многих лет аттестация выпускников 9 класса проходила в форме изложения, причём по открытым текстам. В течение года при желании можно было спокойно подготовиться к этой форме экзамена. Теперь же мы имеем дело с гораздо более сложной формой аттестации. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей. За четыре астрономических часа (240 минут) выпускники должны будут, кроме привычного изложения, справиться с 20 заданиями, проверяющими, в частности, умение анализировать текст, извлекать из него информацию, демонстрировать лингвистическую компетенцию, используя теоретические знания и практические навыки в орфографии и пунктуации. Но и это ещё не всё. Последняя часть теста - два альтернативных задания с развернутым ответом (сочинение-рассуждение на лингвистическую или морально-этическую тему), проверяющие умение создавать в письменной форме высказывание с заданными параметрами. Проще говоря, выпускник выбират одно задание из двух: первое касается какого-либо вопроса по теории русского языка, второе предлагает конкретизировать, развить, объяснить одно из положений текста. Оба задания так или иначе связаны все с тем же текстом, на основе которого выполнялась вторая часть теста. И все же не так страшен чёрт, как его малюют. Объём первой части работы, которую следует выполнить, - сжатого изложения - не менее 90 слов, третьей части - не менее 50 слов (общий объём - не менее 140 слов). Это немного. То есть главное не количество, а качество текстов, умение чётко формулировать свои мысли. Ещё одна приятная новость: через 70 минут после начала экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями. Таким образом, ученики вполне могут успеть проверить написанное. Важно, чтобы у них был опыт такой работы. Итак, перед учителями стоит сложная задача: настроить учеников на экзамен, подготовить их не только теоретически, практически, но и психологически. Боятся всегда неизвестного. Одна из целей предлагаемого пособия - устранить неизвестное, показать варианты тестов, соответствующих демонстрационному варианту экзаменационной работы, сопроводив их не только ответами, но и подробными комментариями. Тексты предлагаемых тренировочных тестов взяты в основном из современных художественных произведений и публицистических статей.
|
Комментарии