Учебники - Учебники, пособия, ГДЗ по русскому языку.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС

СИСТЕМА УРОКОВ ПО УЧЕБНИКУ ПОД РЕДАКЦИЕЙ М.М. РАЗУМОВСКОЙ, П.А. ЛЕКАНТА

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ФИНТИСОВА О.А.

2016 г.

Скачать пособие бесплатно в формате DjVu можно по ссылке ниже (кнопка).

 

Волгоград, 2016

 

скачивание временно не доступно

 

Пособие доступно для скачивания в формате DjVu.

Если на Вашем компьютере не установлена программа для просмотра файлов DjVu,

то можно скачать программу здесь:

 

 

  Русский язык. 9 класс: система уроков по учебнику под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта / сост. Финтисова О.А. - Волгоград: Учитель, 2016 - 237с.

  В пособии поурочное планирование уроков русского языка в 9 классе представлено по УМК под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Данный учебно-методический комплекс полностью соответствует современным подходам в преподавании русского языка. Поурочное планирование отражает основные принципы построения программы по русскому языку для 9 класса под редакцией М.М. Разумовской. В планировании содержание языкового и речевого материала подается в единстве. Расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля, что особенно способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий.

  Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Такой подход направлен на формирование личностных результатов учащихся. Этому также способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

  Основной подход, который заложен в данное поурочное планирование, - текстоцентрический, то есть обучение на основе текста. Вопросы, связанные с анализом текста, очень важны при проведении уроков русского языка и при подготовке к ГИА. Использование текста в качестве главного методического средства на уроке помогает в единстве формировать предметные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия. Анализ текста, соединяющий наблюдения над его разными особенностями, необходим для формирования грамотной устной и письменной речи и навыков свободного владения родным языком.

  На наш взгляд, особенно важным является анализ авторских текстов без изменений и сокращений, так как именно такая работа способствует глубокому проникновению в структуру художественных образов, даёт возможность учащимся почувствовать всю красоту родного языка, учит бережному и трепетному отношению к слову. Подбор текста должен осуществляться с учётом возраста школьников, в соответствии с темой урока и с теми понятиями, которые должны быть усвоены. Темы, связанные с изучением синтаксиса, требуют особых текстов, в которых сочетались бы и синтаксическая разноплановость, и художественность.

  Используя данную систему уроков, при анализе текста (даже небольшого по объёму) на каждом уроке удаётся достичь сразу несколько целей. Такая работа учит: анализировать содержание и проблематику прочитанного текста; комментировать проблемы исходного текста, позицию автора; выражать и аргументировать собственное мнение; последовательно и логично излагать мысли; использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка; оформлять высказывание в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и лексическими нормами современного русского литературного языка.

  Понятно, что в процессе работы на отдельном уроке невозможно проанализировать целое художественное произведение, но фрагмент, представляющий собой законченную мысль, можно. В масштабах большого текста всегда можно выделить несколько фрагментов, в которых чётко определяется микротема, отражающая содержание нескольких предложений, связанных одной мыслью.

  Методика работы с текстом на уроке очень проста. На начальном этапе урока или на этапе закрепления материала учащиеся записывают текст под диктовку. Конечно, могут быть использованы варианты демонстрации текста через проектор или же распечатанные тексты, но всё же лучше, если текст записан именно под диктовку. Этот вариант восприятия текста позволяет достичь нескольких результатов: во-первых, учащиеся самостоятельно повторяют правила написания слов и расстановки знаков препинания; во-вторых, учитель может в необходимый момент дать комментарий к записываемому; в-третьих, правильная расстановка логических пауз и ударений способствует лучшему восприятию текста. После того как текст записан, необходимо, чтобы учащиеся прочитали его вслух. Затем комментируются орфограммы и пунктограммы. Далее начинается непосредственная работа с текстом в зависимости от целей конкретного урока. Вот здесь возможна демонстрация текста на экране, чтобы учащиеся еще раз проверили правильность записанного, им предлагается ряд конкретных заданий. Они могут быть самыми разными, в зависимости от того, что нужно закрепить или повторить.

  В заключение хотелось бы добавить, что в данном поурочном планировании положительное отношение к учёбе, настрой на изучение родного языка закрепляются на протяжении всего учебного года наличием нетрадиционных заданий, эталонных в речевом отношении текстов, доступных для детей форм подачи лингвистических знаний. Языковая система составляет структурный стержень предмета. Формирование необходимых языковых умений происходит на основе системы упражнений, включающих следующие компоненты: узнавание языкового явления - систематизация фактов языка - дифференциация этих языковых фактов - "чтение" схем, таблиц и других графических средств, их интерпретация - самостоятельный подбор примеров и самостоятельные высказывания учащихся.

  Надеемся, что данная работа будет полезна в практической деятельности учителей русского языка, работающих по УМК под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта.

scroll back to top
 
 

Авторизация