Учебники - Учебники, пособия, ГДЗ по русскому языку. | |||
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА 8 КЛАСС БАКУЛИНА Г.А. 2006 г. Скачать пособие бесплатно в формате PDF можно по ссылке ниже (кнопка).
Москва, 2006
Книга представляет собой пособие по методике обучения русскому языку средствами субъективизации в восьмом классе. Она продолжает серию книг этого типа выпущенных ранее (см. Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 4 (5) кл.: Интеллектуальное развитие школьников. - М.: Владос, 2004. Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 6 кл.: Интеллектуальное развитие школьников. - М.: Владос, 2004. Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 7 кл.: Интеллектуальное развитие школьников. - М.: Владос, 2006.) Как и в предыдущих книгах, основное место в пособии отводится урокам изучения нового материала (уроки 7, 9, 10, 11, 12 и др.). Разработаны также уроки повторения изученного в 5 - 7 классах (1, 2, 3, 4), уроки закрепления (8, 13, 18, 25, 28 и др.), уроки обобщения и систематизации (19, 30 и др.), уроки повторения изученного в 8 классе (43, 44). Существенная роль в организации и проведении уроков по данной методике принадлежит самим учащимся. Школьники практически самостоятельно определяют и формулируют тему и образовательную цель урока; составляют задания к большинству выполняемых на уроке упражнений; приобретают новые знания в процессе интенсивной интеллектуальной деятельности, степень сложности которой постепенно увеличивается. На многих структурных этапах урока преподавателем создается занимательная поисковая ситуация. Она дает возможность учащимся повысить уровень языковых знаний, умений и навыков по изучаемым темам в процессе решения непростых, но увлекательных и эффективных лингвистических задач. Одно из отличий данного пособия - не столь подробное как прежде оформление речевых высказываний учителя и учащихся. Автор предполагает, что опыт, приобретенный во время работы по методике обучения русскому языку средствами субъективизации, позволит преподавателю самостоятельно справиться с этой задачей. Однако требование к речи преподавателя и учащихся остается прежним. Речь учителя должна быть точной и правильной, а у учащихся, кроме этого, развернутой и аргументированной. Это дает возможность продолжить целенаправленное речевое развитие школьников на данном этапе обучения. Наряду с совершенствованием речи учащихся усилия учителя направляются на дальнейшее развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
|