Учебники - Учебники, пособия, ГДЗ по русскому языку.

 

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

8 КЛАСС

БАКУЛИНА Г.А.

2006 г.

Скачать пособие бесплатно в формате PDF можно по ссылке ниже (кнопка).

 

Москва, 2006 

 

 

  Книга представляет собой пособие по методике обучения русскому языку средствами субъективизации в восьмом классе. Она продолжает серию книг этого типа выпущенных ранее (см. Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 4 (5) кл.: Интеллектуальное развитие школьников. - М.: Владос, 2004. Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 6 кл.: Интеллектуальное развитие школьников. - М.: Владос, 2004. Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 7 кл.: Интеллектуальное развитие школьников. - М.: Владос, 2006.)

  Как и в предыдущих книгах, основное место в пособии отводится урокам изучения нового материала (уроки 7, 9, 10, 11, 12 и др.). Разработаны также уроки повторения изученного в 5 - 7 классах (1, 2, 3, 4), уроки закрепления (8, 13, 18, 25, 28 и др.), уроки обобщения и систематизации (19, 30 и др.), уроки повторения изученного в 8 классе (43, 44).

  Существенная роль в организации и проведении уроков по данной методике принадлежит самим учащимся. Школьники практически самостоятельно определяют и формулируют тему и образовательную цель урока; составляют задания к большинству выполняемых на уроке упражнений; приобретают новые знания в процессе интенсивной интеллектуальной деятельности, степень сложности которой постепенно увеличивается. На многих структурных этапах урока преподавателем создается занимательная поисковая ситуация. Она дает возможность учащимся повысить уровень языковых знаний, умений и навыков по изучаемым темам в процессе решения непростых, но увлекательных и эффективных лингвистических задач.

  Одно из отличий данного пособия - не столь подробное как прежде оформление речевых высказываний учителя и учащихся. Автор предполагает, что опыт, приобретенный во время работы по методике обучения русскому языку средствами субъективизации, позволит преподавателю самостоятельно справиться с этой задачей. Однако требование к речи преподавателя и учащихся остается прежним. Речь учителя должна быть точной и правильной, а у учащихся, кроме этого, развернутой и аргументированной. Это дает возможность продолжить целенаправленное речевое развитие школьников на данном этапе обучения.

  Наряду с совершенствованием речи учащихся усилия учителя направляются на дальнейшее развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:
От автора 
Примерные разработки уроков русского языка в восьмом классе 
Урок 1
Тема: Чередование гласных в корне (повторение изученного в 5 - 7 классах) 
Урок 2
Тема: Правописание суффиксов (повторение изученного в 5 - 7 классах) 
Урок 3
Тема: Сложные случаи орфографии и синтаксиса, изучавшиеся в 5 - 7 классах 
Урок 4
Тема: Правописание наречий (повторение изученного в 7 классе) 
Урок 5
Тема: Подлежащее 
Урок 6
Тема: Простое глагольное сказуемое 
Урок 7
Тема: Составное глагольное сказуемое 
Урок 8
Тема: Тире между подлежащим и сказуемым 
Урок 9
Тема: Тире между подлежащим и сказуемым (закрепление) 
Урок 10
Тема: Дополнение 
Урок 11
Тема: Определение 
Урок 12
Тема: Приложение 
Урок 13
Тема: Обстоятельство 
Урок 14
Тема: Обстоятельство (закрепление) 
Урок 15
Тема: Определенно-личные предложения 
Урок 16
Тема: Неопределенно-личные предложения 
Урок 17
Тема: Безличные предложения 
Урок 18
Тема: Назывные предложения 
Урок 19
Тема: Односоставные предложения (закрепление) 
Урок 20
Тема: Односоставные предложения (повторение и систематизация) 
Урок 21
Тема: Неполные предложения 
Урок 22
Тема: Однородные члены предложения 
Урок 23
Тема: Однородные и неоднородные определения 
Урок 24
Тема: Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами и знаки препинания при них 
Урок 25
Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения 
Урок 26
Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них (закрепление) 
Урок 27
Тема: Обращение и знаки препинания при нем 
Урок 28
Тема: Вводные конструкции и знаки препинания при них 
Урок 29
Тема: Вводные слова и вводные предложения (закрепление) 
Урок 30
Тема: Вводные и другие синтаксические конструкции (повторение) 
Урок 31
Тема: Вводные слова и вводные предложения (обобщение и систематизация) 
Урок 32
Тема: Обособленные определения и приложения 
Урок 33
Тема: Особенности обособления приложений 
Урок 34
Тема: Обособленные обстоятельства 
Урок 35
Тема: Обособленные обстоятельства (закрепление) 
Урок 36
Тема: Обособление уточняющих членов 
Урок 37
Тема: Уточняющие обособленные члены предложения (закрепление) 
Урок 38
Тема: Обособленные члены предложения (закрепление) 
Урок 39
Тема: Предложения с косвенной речью 
Урок 40
Тема: Предложения с прямой речью
Урок 41
Тема: Предложения с прямой речью (закрепление) 
Урок 42
Тема: Цитаты и знаки препинания при них 
Урок 43
Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения, обособленных конструкциях, и вводных словах (повторение изученного в 8 классе) 
Урок 44
Тема: Однородные члены предложения (повторение изученного в 8 классе) 
Список литературы 

 

scroll back to top
 
 

Авторизация