КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

10 - 11 КЛАССЫ

ГРИБАНСКАЯ Е.Э.

2009 г.

Скачать пособие бесплатно в формате DjVu можно по ссылке ниже (кнопка).

 

Москва, 2009

 

 

Пособие доступно для скачивания в формате DjVu.

Если на Вашем устройстве не установлена программа для просмотра файлов DjVu,

то можно скачать программу здесь:

 

 

  Грибанская Е.Э. / Контрольные и проверочные работы по русскому языку. Синтаксис и пунктуация. 10 - 11 классы. / Москва, 2009 г. (к учебному пособию Розенталя Д.Э.  "Русский язык. 10 - 11 классы).

 

  Предлагаемое пособие содержит контрольные и проверочные работы по синтаксису и  пунктуации на основные теоретические темы.

  Книга предназначена для закрепления навыков правописания, контроля за степенью сформированности и усвоенности знаний.

  Пособие рассчитано на учителей, работающих по учебному пособию Д.Э. Розенталя "Русский язык. 10 - 11 классы", но может быть использовано и при работе по другим действующим учебникам.

  Одна из основных задач обучения русскому языку - дать школьникам глубокие знания, прививать им прочные навыки и умения, развивать их творческие способности. Решению этой комплексной задачи способствует работа учителя в целом, и в частности, умение организовать работу по закреплению знаний и формированию умений и навыков, используя различные виды проверочных и контрольных работ для упражнений.

  Отбор материалов для текстов упражнений, диктантов - одна из серьезных проблем методики преподавания русского языка. Учителя вынуждены тратить довольно много времени на то, чтобы подыскать для своих уроков необходимый материал, поскольку часть текстов, которые издавались ранее, либо морально устарела, либо имеет в современных условиях не совсем корректный характер.

  При отборе текстов автор опирался на следующие принципы:

  - культуроведческий принцип, который заключается в том, чтобы включить в состав сборника тексты, которые были бы ориентированы на национальную культуру народа и способствовали приобщению учащихся к сокровищнице культуры через посредство языка;

   - принцип учета возрастных особенностей школьников, которые любят работать и с текстами, требующими серьезного размышления, и с текстами-шутками; с интересом выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, творческого подхода;

  - принцип стилистического и жанрового разнообразия, который реализовался в подборе текстов различных жанров (сказка, притча, стихотворение, отрывки из художественной прозы, научных статей, официальных документов и т.д.) и различных стилей;

  - принцип разнообразия видов упражнений (диктантов), реализация которого стимулирует интерес учащихся в обучении, их заинтересованность на уроке, меньшую утомляемость и большую активность при выполнении упражнений.

  При подготовке материалов для упражнений авторы ставили следующие задачи:

  1) подобрать примеры, иллюстрирующие основные теоретические темы;

  2) в соответствии с программами отразить с помощью примеров основные трудные случаи правописания;

  3) обновить состав примеров, избежав, по возможности, повтора тех предложений, текстов, которые использовались в ранее изданных сборниках;

  4) пополнить состав авторов текстов, используемых в качестве дидактического материала, новыми именами.

 

scroll back to top
 
 

Авторизация