Русский язык - Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

 

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ А6.

48 примеров с ответами.

 

(данные примеры задания А6 входят во многие тренировочные тесты ЕГЭ по русскому языку; вероятность включения их в реальные варианты ЕГЭ маловероятна; однако решение данных примеров, в ходе подготовки к экзамену, будет очень полезно с точки зрения понимания учащимися общих принципов синтаксических норм)

 

1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.

2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.

3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.

4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

 

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) В этом документе речь идёт о создании экономического союза, который предусматривает ликвидацию таможенных барьеров.

2) Я вспомнил ту женщину, с которой разлучили меня лет двенадцать назад обстоятельства.

3) Утром я обычно занимаюсь делом, которое требует наибольшего внимания и напряжения.

4) Именно в 12 лет в жизни Бетховена произошло событие, которое предопределило всю его последующую жизнь и карьеру.

 

3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Неприязни, которая должна была бы существовать у крестьян к васильку как к сорной траве, никогда не было.

2) В картине «Корабельная роща» воплощено глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь.

3) Изумрудная трава и сероватая зелень молочая спускаются к мелкому ручью, который не спеша течёт по долине.

4) Снег, который выпал на рассвете и успел растаять, делал склон ещё более скользким.

 

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) В.А. Серов — величайший портретист, который внёс неоценимый вклад в развитие русского пейзажа.

2) Обаяние человека может оказаться эластичной маской, которая то растягивается в улыбке, то собирается в кулак.

3) Шопен — один из немногих польских композиторов, которые сочиняли только для фортепиано.

4) Двор, в котором я вырос, был знаком мне до мельчайших подробностей.

 

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) В этой главе Герцен пишет о подвижниках эпохи Возрождения, которые открыли человеческому уму новые горизонты.

2) Картины Леонардо да Винчи показывают подвижность человеческого лица, которое отражает подвижность человеческой души.

3) В военные годы В.Ю. Свиридов начал писать военные песни, из которых самой известной стала «Песня смелых».

4) Художественная манера Врубеля, которая после смерти художника стала объектом пристального изучения, современниками художника не принималась.

 

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) А. Блок, который откликнулся на творчество Врубеля прекрасными стихами, назвал «Демон»- Врубеля и «Демон» Лермонтова символами времени.

2) Многочисленные этюды художника, над которыми он особенно увлечённо трудился в пору творческого расцвета, свидетельствуют о его чуткости к тенденциям развития русского искусства.

3) Одним из самых ярких стало впечатление от Константинополя, который соединил в своём облике черты восточной и западной культур.

4) Имя Айвазовского было хорошо известно в кругах турецкой аристократии, которая в то время активно приобщалась к европейской культуре.

 

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Лет сто тому назад на улице Московской в Курске располагалось двухэтажное здание, на фасаде которого красовалась вывеска «Кондитерская Н.П. Левашкевича».

2) Борис Шергин — «писатель души, сердца», который раскрыл идеи братства, красоты, взаимовыручки.

3) Интересно оригинальное расположение лёгких ажурных балконов башни, которые создают «воздушный переход» из одной части дома в другую.

4) В открытии выставки участвовал внук известного кондитера О.В. Левитский, который стал архитектором.

 

8. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Среди мастеров старшего поколения И.И. Шишкин представлял своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной лирики предыдущие эпохи.

2) Кризисные явления в современном искусстве, которые отмечаются многими исследователями, актуализировали вопрос об изменениях в художественной культуре.

3) В этом портрете Репин не скрывал следов тяжёлого недуга, который наложил печать на весь облик Мусоргского.

4) Главным условием оперного сюжета П.И. Чайковский считал правдивость жизненных ситуаций, которые отражены в нём.

 

9. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Это путешествие могло дать мне такие впечатления, которых я не мог бы приобрести сидя дома.

2) Музыкальная тема, которая связана с Татьяной, с огромной силой передаёт предчувствие роковой встречи с Онегиным.

3) Жизнь, которая оснащена новейшими компьютерными технологиями и современной техникой, становится более рациональной.

4) Главная задача пейзажиста — создать образ, который пахнет не красками, а цветами.

 

10. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Усадьба стоит у самой кромки холма, который покрыт живописной вековой дубравой.

2) Это село возникло в более поздний период рядом с остатками древнего города, название которого оно закрепило за собой.

3) В конце XIX века имение приобрёл курский купец первой гильдии Георгий Александрович Новосильцев, который был последним владельцем Лебяжьего.

4) Учебно-игрушечная мастерская в Сергиевом Посаде, которую организовало Московское земство в 1891 году, во многом обязана своим существованием С.Т. Морозову.

 

11. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади у Дворца культуры.

2) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.

3) Так как мы не смогли отменить встречу в Лондоне, которая состоится завтра, было принято решение обменять билеты.

4) По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом.

 

12. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Главный источник загрязнения окружающей среды — возвращение в природу огромной массы отходов, которые образуются в процессе производства и потребления.

2) Значения, которые образовались в многозначном слове путём переноса наименования, вторичны.

3) Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо.

4) Геоэкология изучает процессы и явления, которые возникают в окружающей природной среде в результате антропогенного вмешательства.

 

13. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Самая большая и шумная компания образовалась вокруг Нины Семёновны, учительницы начальной школы, которая десять лет назад встретила всех этих ребят на пороге школы.

2) Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда-то формировались под водой.

3) Основным источником энергии для всех живых существ, которые населяют нашу планету, служит энергия солнечного света.

4) И летом и зимой панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте.

 

14. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Благодаря солнечным батареям, которые установлены на крышах домов, расходы на электроэнергию снижаются в десять раз.

2) Осенним утром солнце напоминает кусок речного льда, который тает над еловыми берегами.

3) Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.

4) Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая трава, которую ещё не тронул иней.

 

15. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Соседка поздоровалась и пошла к такси, которое стояло у подъезда.

2) Только увлечение создаёт то напряжение духовных сил, которое приведёт к развитию способностей.

3) К сожалению, есть ребята, которые за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи.

4) Инженеры постоянно вносят изменения в конструкции отдельных узлов автомобиля, которые позволяют сделать их работу более экономичной и эффективной.

 

16. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.

2) Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, тонкой струйкой выбегала вода.

3) Получение продуктов питания из воды и минеральных солей, которые можно извлекать из земли, навсегда решит проблему голода.

4) Утром за всполохом ромашек не видно ни телёнка, который пасётся на лугу, ни гусей.

 

17. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Впервые я увидел памятник Н.В. Гоголю в окружении экскурсантов, которые с весёлым гомоном разглядывали фигурки на барельефе.

2) Среди работ Троице-Сергиевского цикла К.Ф. Юона подлинной жемчужиной пейзажной живописи считается картина «Весенний солнечный день», которая проникнута каким-то особым ликованием.

3) Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией.

4) Голос отца был строг и не имел уже того выражения доброты, которое трогало меня до слёз.

 

18. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Сестра постоянно была занята своими какими-то делами, которые частенько брали верх над учёбой.

2) Стали, в состав которых входит 0,25% углерода, хорошо свариваются.

3) После обнародования программы СОИ вся мощь советской промышленности была направлена на создание оружия, которое могло противостоять атаке из космоса.

4) Попечительский совет решил установить мемориальную доску на нашей школе и оказать поддержку учителям, которые уже находятся на пенсии.

 

19. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Благодаря непреклонной воле и необычайной энергии из деревенского мальчишки выросла грандиозная фигура величайшего мыслителя, который опередил на целое поколение всех своих современников.

2) Гость, о котором так много говорили, опаздывал.

3) В одном из своих произведений А.И. Герцен писал о русском народе, который сохранил «величавые черты, живой ум и широкий разгул богатой натуры».

4) С автопортрета, который был написан в последние годы жизни художника, на нас смотрит рыжеватый человек с тонкими чертами лица и задумчивым взором.

 

20. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) В музыкально-критических статьях Чайковский неоднократно высказывался против композиторов, которые изгоняли из оперного жанра классические формы (арии, ансамбли, хоры).

2) Когда мы говорим о милостях, которые подарила судьба, не следует забывать: эти милости часто приходится отвоёвывать у неё.

3) У каждого человека должны быть свои идеалы, на которые он ориентируется.

4) По проекту М.В. Ломоносова в 1755 году в Москве был открыт университет, который стал одним из основных центров русского просвещения и науки.

 

21. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В 80-е годы военные готовили к первым испытаниям лазерную пушку, которая могла сбивать объекты на околоземной орбите.

2) И в XXI веке мы не перестаём удивляться мощи человеческого разума, который проникает в глубочайшие тайны природы.

3) Ученик, который просто вызубрил параграф, может запнуться во время своего ответа и не вспомнить продолжение.

4) В приёмную министра вошёл человек, которого я видел ещё в Лондоне, и сразу направился в кабинет.

 

22. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица.

2) Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.

3) Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы.

4) Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати.

 

23. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) У этого художника был любимый и часто варьируемый сюжет — стада овец, которые мирно пасутся в степи.

2) Во второй половине сороковых годов Брюллов создал целую галерею портретов своих современников, которые поражают бесконечным разнообразием, правдой и многогранностью характеров.

3) В картинах Боттичелли линия уже не простой контур, который обрисовывает границы объёмов, а напряжённая душевная экспрессия, безукоризненный художественный инструмент для передачи самых сложных чувств и переживаний.

4) Но ведь есть же на свете человек, который поймёт меня!

 

24. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Каждый год летом открывалась знаменитая Нижегородская ярмарка, которая принимала людей со всей России.

2) Учёные ежедневно обогащают науку большими и малыми открытиями, которые в дальнейшем принесут людям большую пользу.

3) Из пчелиного яда вырабатывают препараты, которые применяют в медицине для нормализации работы суставов, мышц, кровеносных сосудов, периферической нервной системы.

4) Ведущий программы представил зрителям игроков, которые пожелали принять участие в нелёгкой борьбе за звание знатоков отечественной истории.

 

25. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Московское Училище живописи и ваяния, которое было основано в 1933 году, называли иногда «второй Академией художеств».

2) Благодаря своей цепкой памяти на лица Александров мог вспомнить любого человека, которого когда-то видел.

3) А. И. Куинджи был из тех мастеров, которые умели схватить, запечатлеть моменты проявления наивысшей красоты природы.

4) В. И. Даль — человек удивительной судьбы, который много сделал для прогресса российской науки и культуры.

 

26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Поэт должен уметь передать настроение, которое пробудило в его душе созерцание природы.

2) А. Х. Востокова, который вписал немало ярких страниц в историю русской лингвистической науки, уважительно называют отцом славянской филологии.

3) Есть люди, которых на пути к заветной цели не остановит ни одно препятствие.

4) Репетиции спектакля юные актёры проводили в квартире Дмитрия Сергеевича, который жил тогда в Плотниковом переулке.

 

27. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Люди на холстах Сильвестра Щедрина не были условными фигурками, которым отводилась роль лишь «оживлять» прекрасные виды.

2) В собранных П. М. Третьяковым портретах выдающихся деятелей науки и искусства, которые вызывают всеобщее уважение своими трудами и открытиями, живёт духовная история России.

3) Самые простые вещи, которые он использует, становятся в его рассказах поэтическими образами.

4) Пока трудно рассмотреть лицо человека, который показался вдалеке на аллее сада.

 

28. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) В последние десятилетия XX века в отечественной литературе о подростках появилось много замечательных произведений, которые и сегодня не оставляют читателей равнодушными.

2) Известны два перевода баллады Бёрнса «Джон Ячменное Зерно», в основу которой положена старинная народная песня.

3) Э. По создал семьдесят рассказов и повестей, которые оказали огромное влияние на развитие всей мировой литературы, на творчество многих писателей.

4) Толчком для создания романа «Робинзон Крузо» послужил очерк, который рассказывал о судьбе одного английского моряка — Александра Селькирка.

 

29. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Художник показал красоту земли, которая дарит людям бессчётные богатства.

2) У Артемьева было серьёзное лицо человека, который бережёт своё внутреннее достоинство.

3) Иногда на уроках учитель читал вслух свежие номера журналов, в которых он находил сведения о новых научных открытиях.

4) Событие, которое писатель положил в основу сюжета новой повести, произошло в действительности.

 

30. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Существуют три основные проблемы, которые определяют практическую значимость проекта.

2) Первым чувством, которое испытал Нехлюдов после пробуждения, было сознание каких-то грядущих перемен.

3) На всех четырёх островах, которые одинаково плотно заросли тропическими пальмами, царило уютное благополучие.

4) Российские учёные предлагают разместить на Луне микроволновые станции, которые можно питать электроэнергией от солнечных батарей.

 

31. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) С 1923 года В. В. Алёхин руководил в МГУ кафедрой геоботаники, которая была создана по его личной инициативе.

2) Всё творчество писателя Евгения Носова и есть большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, щедрее душой.

3) Дело В. В. Алёхина продолжают преданные науке учёные, для которых смыслом работы стало сохранение неповторимого природного уголка соловьиного края.

4) В фамильном архиве есть письмо актёра Щепкина, который с душевной болью сообщает о закрытии театра в Тифлисе.

 

32. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Главный герой романа Достоевского «Идиот» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоциируется.

2) К 1856 году творческие интересы Шишкина, который выделялся среди товарищей несомненным талантом, определились окончательно.

3) Дорога, которую указал Пугачёв, оказалась спасительной для Петруши и гибельной для других.

4) Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохи романтизма, которые увлекались утопией синтетического искусства.

 

33. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Даниэль Дефо (1660—1731) — английский писатель, роман которого знает весь мир.

2) На краю Мещёрских лесов, недалеко от Рязани, лежит село Солотча, которое прославилось своими реками и сосновыми борами.

3) Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, которые покрыл мох.

4) И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, которые дают довольно точный прогноз.

 

34. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Социолингвистика — раздел общего языкознания, который изучает общественную обусловленность функционального развития языка.

2) Голос природы слышался мне в пении дрозда, который тысячу лет тому назад приветствовал то же самое солнце.

3) По библейской легенде, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была бы достигнуть неба.

4) Басни Крылова явились совершенно новым явлением в русской литературе по отношению к басням Сумарокова, которые были написаны в традициях классицизма.

 

35. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Конспектирование — вторичный жанр научного стиля, который представляет собой письменную фиксацию основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.

2) Орден Святого Андрея Первозванного, который выдавался только в редких, исключительных случаях, был учреждён Петром I в 1698 году.

3) Монголия — самое большое по территории государство мира, которое не имеет выхода к морю.

4) Скептик — это тот человек, который не верит в бесплатный энтузиазм.

 

36. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В качестве аргументов в споре могут быть использованы конкретные факты, которые убедительно подтверждают вашу позицию.

2) Совестливый человек — это порядочный, честный человек, который имеет чувство достоинства и справедливости.

3) На протяжении всей своей жизни И. И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором словно черпал новые творческие силы.

4) Солнце и все тела, которые обращаются вокруг него, образуют Солнечную систему.

 

37. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) На протяжении всей своей жизни И.И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором словно черпал новые творческие силы.

2) В 1885 году художник В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, которые были привезены им из поездки на Восток.

3) Бетховен продолжил общую линию развития жанров симфонии, сонаты,квартета, которая была намечена его предшественниками.

4) Язык — это самая живая и прочная связь, которая соединяет все поколения в одно великое историческое целое — народ.

 

38. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В глубоком пространстве между небом и морем носились волны, которые одна за другой взбегали на песчаный берег.

2) В иллюминаторе самолёта видны камчатские реки, берега которых покрыты крупными и средней величины валунами.

3) Широкое применение находят сплавы на основе титана, которые характеризуются высокой химической стойкостью.

4) Технологические свойства металлов выявляются путём испытаний, которые называют технологическими пробами.

 

39. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Ф.И. Тютчев, который стал крупнейшим представителем русской философской лирики, написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет.

2) Комната, в которой лежал Илья Ильич Обломов, с первого взгляда казалась прекрасно убранной.

3) Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.

4) Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».

 

40. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Из заграничной поездки Тургеневы вернулись в материнское имение Спасское-Лутовиново, которое находилось недалеко от Мценска.

2) Важный момент, который необходимо учитывать при выборе материала для покрытия террасы, — это лёгкость ухода за ним.

3) Основным источником энергии для всех живых существ, которые населяют нашу планету, служит энергия Солнца.

4) Крыша, которую покрыли гибкой черепицей, будет десятилетиями защищать дом от проникновения воды.

 

41. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Уникальным явлением в жанре эссе стал роман А.И. Герцена «Былое и думы», который был назван «эссеистическим романом, эпопеей, энциклопедией эссеизма».

2) В наше время непрерывно растёт объём информации, которая передаётся по глобальным линиям магистральной связи.

3) Цель реферата — передать основную, существенную, новую информацию, которая содержится в реферируемом документе.

4) Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь равномерно, излучает электромагнитные волны.

 

42. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Нередко художник-витражист наносит на поверхность стекла чёрные линии, которые дополняют его рисунок.

2) Лишь немногие осознают ту огромную роль, которую играет магний в нашем организме.

3) В Каракумах нет мельчайшей пыли, которая в предгорьях Средней Азии образует сухой туман.

4) Степные реки состоят из цепи омутов или небольших глубоких и прозрачных озёр, которые соединяются между собой перекатами.

 

43. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Математическая теория передачи информации многим обязана существованию простого выражения, которое является мерой свободы выбора в сообщениях.

2) В наше время непрерывно растёт объём информации, которая передаётся по глобальным линиям магистральной связи.

3) В обширном арсенале средств современной медицины железо остаётся неизменным компонентом при лечении малокровия как средство, которое улучшает состав крови.

4) Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь даже равномерно, излучает электромагнитные волны.

 

44. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Художественные средства, которые были использованы при написании «Деревни», тяготеют к классицистической традиции.

2) Ручная художественная роспись тканей — своеобразный вид оформления текстильных, изделий, который уходит своими корнями в глубокую древность.

3) Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендует на установление истины.

4) Художественный мир Мастера характеризуется рядом предметных деталей, которые приобретают символическое значение.

 

45. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) С одной стороны к форуму примыкало здание государственного архива, которое стояло на сводчатых подземных этажах.

2) Солнечная энергия, которая падает на фотосинтезирующие органы растений, аккумулируется во вновь образующихся органических соединениях.

3) Учёные предложили пропитывать старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги.

4) Воплощением мощи и исторической значимости императорского Рима были триумфальные сооружения, которые возводились во славу Рима.

 

46. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Есть множество приёмов, которые помогут превратить ваш сад в райский уголок.

2) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.

3) Железо входит в состав гемоглобина, который содержится в эритроцитах.

4) По слухам, которые иногда доходили до нас, Ольга стала успешной предпринимательницей.

 

47. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В древнерусском языке слово дом, которое обозначало и хозяйство, и семью, и домочадцев, было очень важным.

2) В 1882 году Виктор Михайлович Васнецов встречается с художниками из славной плеяды передвижников: Репиным, Поленовым, Суриковым, которые оказали большое влияние на творчество художника.

3) Гравёр Пожалостин — один из лучших русских гравёров, работы которого хранятся не только в России, но и во Франции, в Англии.

4) Предложения, которые в тексте связаны между собой по смыслу и с помощью языковых средств, образуют самостоятельное, целостное и законченное сообщение.

 

48. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Нужно научиться быть благодарными природе за ту красоту, которую она нам дарит.

2) С одной стороны к форуму примыкало здание государственного архива, которое стояло на сводчатых подземных этажах.

3) Степные реки состоят из цепи омутов или небольших глубоких и прозрачных озёр, которые соединяются между собой перекатами.

4) Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохи романтизма, которые увлекались утопией синтетического искусства.

 

Ответы:

1. – 2); 2. – 2); 3. – 1); 4. – 4); 5. – 3); 6. – 2); 7. – 1); 8. – 1); 9. – 1); 10. – 2);

11. – 3); 12. – 3); 13. – 2); 14. – 3); 15. – 2); 16. – 3); 17. – 4); 18. – 2); 19. – 2); 20. – 3);

21. – 4); 22. – 3); 23. – 4); 24. – 2); 25. – 3); 26. – 3); 27. – 1); 28. – 2); 29. – 3); 30. – 4);

31. – 3); 32. – 1); 33. – 1); 34. – 3); 35. – 4); 36. – 3); 37. – 1); 38. – 2); 39. – 2); 40. – 2);

41. – 4); 42. – 2); 43. – 4); 44. – 3); 45. – 3); 46. – 1); 47. – 3); 48. – 1).

 

Тестовые задания А1 и А2 с ответами

 

Тестовые задания А3 с ответами

 

Тестовые задания А4 с ответами

 

Тестовые задания А5 с ответами

 

scroll back to top
 

Комментарии  

 
+2 # Вероника Р 10.03.2013 06:40
хороший тренажер
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-8 # Костик 15.03.2013 14:46
у меня все правильно
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 

Авторизация



Заказать работу