Образовательный ресурс >>> Русский язык >>> Тесты, контрольные работы по русскому языку. >>> Контрольная работа по русскому языку в тестовой форме. 8 класс. Тема: "Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса". Вариант 2
  
Русский язык - Тесты, контрольные работы по русскому языку.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

8 КЛАСС

ТЕМА: "СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦЫ СИНТАКСИСА"

ВАРИАНТ 2



1. Выписанное сочетание слов является словосочетанием

Малая родина - это не только природа в деревне, и история в городе, но еще и человеческие взаимоотношения, и уклад жизни, и традиции проживающих там людей. Это и язык, и вера, и определенные склонности, вынесенные из самой земли вместе с ее солью. Это "родимые пятна" каждого человека, а у писателя они видны в особенности.

1) Не только природа

2) Они видны

3) Традиции людей

4) В деревне и городе


2. Выпишите из предложения словосочетание с наречием в роли зависимого слова

Человеческие наши качества, которые мы вынесли из детства и юности, надо делить пополам, потому что половина из них у нас - от родителей и другая половина - от взрастившей нас земли.


3. Во всех словосочетаниях строки вид связи - управление

1) весенний день, куст сирени

2) история для детектива, заросли елей

3) январская стужа, стена из кирпича

4) расстилалось перед окнами, уходило вперед


4. Найдите словосочетание, в построении которого допущена ошибка

1) он похож с сестрой

2) указать на недостатки

3) приехать из города

4) поступить согласно приказу


5. Какое из определений является характеристикой предложения?

1) состоит из двух и более самостоятельных слов

2) не обладает интонационной и смысловой завершенностью

3) выполняет номинативную функцию (называет реалии действительности)

4) может состоять из одного слова


6. Укажите номер побудительного предложения

1) Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид.

2) Я бы согласился с вашим предложением.

3) Шуми, шуми, послушное ветрило...

4) Владимир и писал бы оды, да Ольга не читала их.


7. Укажите номер (-а) сложного (-ых) предложения (-ий)

1) Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошел в погреб.

2) Густая высокая трава на дне долины, вся мокрая, белела ровной скатертью.

3) Ходить по ней было как-то жутковато, поэтому я выбрался поскорей на другую сторону и пошел, забирая влево, вдоль осинника, где летучие мыши, таинственно кружась и дрожа на смутном небе, уже носились над верхушками деревьев, уснувших тревожным сном.

4) Вдруг резко и прямо пролетел в вышине запоздалый ястреб, спеша в свое гнездо.


8. Синтаксис обладает огромными выразительными возможностями. Так, риторическое восклицание усиливает напряженность и выразительность речи. Напишите сочинение-рассуждение о роли риторического восклицания в тексте, используя предложения для наблюдения.

  Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.

  Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


  Предложения для наблюдения:

 1. Эх, тройка! Птица тройка! (Н.В. Гоголь)

 2. Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу! (Н.В. Гоголь)

 

ОТВЕТЫ

scroll back to top
 
 
Добро пожаловать !