Русский язык - Варианты ЕГЭ - 2017 по русскому языку

 

 

ТЕСТ ЕГЭ - 2017 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ВАРИАНТ 2. 

 

  При выполнении заданий A1—A30 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом к заданиям В1—В8 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. При записи ответов пробелы не используйте. Ответы к заданиям B1—B3 запишите словами. Ответы к заданиям B4—B7 запишите цифрами. В задании В8 вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка, приведенного в конце задания. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска в задании В8, пишите цифру 0.

 

А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный 

1) дозировАть

2) сорвАла

3) донИзу

4) насквОзь

 

А 2. В каком   вместо слова взрывной нужно употребить слово взрывчатый?

1) Взрывной волной были выбиты все стёкла соседнего дома.

2) Нужно следить за тем, чтобы дети не играли со взрывными предметами.

3) Военные без особых усилий сумели обезвредить взрывное устройство.

4) Взрывной характер Ильи мешал гостям сосредоточиться и понять, что он хочет им сказать.

 

А 3.  пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько ножниц

2) умелые повара

3) двое подружек

4) в полутора часах

 

А 4. Укажите грамматически  продолжение предложения:

Возвратившись из поездки,

1) произошёл интересный случай.

2) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.

3) мне не спалось.

4) надолго запомнились интересные случаи в пути.

 

А 5. Укажите предложение с грамматической 

1) Все пришедшие на матч остались довольны игрой нашей команды.

2) В поэме Блока  представлена сложная система образов.

3) Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе.

4) Музыка воплощает в особую форму самые сложные чувства и может передавать их.

 

А 6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить  оборотом?

1) В.А. Серов — величайший портретист, который внёс неоценимый вклад в развитие русского пейзажа.

2) Обаяние человека может оказаться эластичной маской, которая то растягивается в улыбке, то собирается в кулак.

3) Шопен — один из немногих польских композиторов, которые сочиняли только для фортепиано.

4) Двор, в котором я вырос, был знаком мне до мельчайших подробностей.

 

Прочитайте текст и выполните задания А7 — А12.

(1)... (2)Например, в Голландии, Бельгии городское население составляет 90% всего населения. (3)Фактически эти страны превратились в города-государства. (4)К этому близки и другие крупные индустриальные страны. (5)Не исключение и наша страна: за последние десять лет процесс урбанизации достиг высокого уровня. (6)... можно сказать, что городская среда становится главной средой обитания человечества.

 

А 7. Какое из приведённых ниже предложений должно   в этом тексте?

1) В странах с высокоразвитой индустрией концентрация городского населения невелика.

2) В странах с высокоразвитой индустрией концентрация городского населения уже сегодня практически достигла максимума.

3) В странах с низкоразвитой индустрией концентрация городского населения уже сегодня достигла максимума.

4) В странах с низкоразвитой индустрией концентрация городского населения уже сегодня достигла минимума.

 

А 8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов  на месте пропуска в 6-м предложении?

1) Например,

2) Несмотря на это,

3) Таким образом,

4) Однако

 

А 9. Какие слова являются грамматической  в предложении 3?

1) страны превратились

2) города-государства превратились

3) страны превратились фактически

4) эти страны превратились

 

А 10. Укажите верную  предложения 5.

1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) простое, осложнённое однородными членами

4) сложное бессоюзное

А 11.   правильную морфологическую характеристику слова БЛИЗКИ из предложения 4.

1) наречие

2) предлог

3) краткое причастие

4) краткое прилагательное

 

А 12. Укажите  слова УРБАНИЗАЦИЯ в предложении 5.

1) распространение городского образа жизни

2) приведение к единой формуле

3) процесс сохранения старых городов

4) процесс уменьшения роста городов

 

А 13. Укажите верное объяснение написания выделенного слова.

Тихое озеро всё засыпа..о семенами цветущих деревьев и трав.

1) Пишется буква Н, так как это прилагательное образовано с помощью суффикса -АН-.

2) Пишется одна буква Н, так как это краткая форма причастия.

3) Пишется одна буква Н, так как это причастие без пояснительных слов.

4) Пишется НН, так как это краткое прилагательное, а не причастие; в кратком прилагательном сохраняется написание -НН-.

 

А 14. В каком ряду  словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) аплодир..вать, ук..ротить, совм..щать

2) изл..жение, пров..нциальный, р..дколесье

3) встр..чая, в..рховье, у..звлённый

4) д..ректор, зад..рать, нап..дающий

 

А 15. В каком   во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) и..коренить, бе..жалостный, чре..мерный

2) сверх..зобилие, с.змала, без..сходный

3) пр..небречь, пр..пятствие, пр..старелый

4) в..южный, с.ёмка, от..явленный

 

А 16. В каком ряду в обоих словах  буква У?

1) по имеющ..муся плану, грохоч..щий самолёт

2) шепч..щие листья, завис..щий от меня

3) движ..тся сани, блещ..щий залив

4) листья держ..тся, трепещ..щие флаги

 

А 17. В каком варианте ответа указаны  , где пропущена буква И?

A. допраш..вать

Б. буш..вала

B. изменч..вый

Г. находч..вый

1) А, Б, Г

2) А, Б, В

3) В, Г

4) А, В, Г

 

А 18. В каком варианте ответа правильно указаны все  , на месте которых пишется буква И?

Н(1)когда Н(2) следует отказываться от утверждения интеллектуального начала в музыкальном творчестве: слушая, мы Н(3) только чувствуем, но и Н(4) пременно думаем.

1) 1

2) 2, 3

3) 3

4) 2, 4

 

А 19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.

2) Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.

3) Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.

4) Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не(В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.

 

А 20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Стало нестерпимо душно () и пришлось открыть все окна.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

А 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4) части старого парка.

1) 1, 2

2) 1, 2, 3, 4

3) 3, 4

4) 1, 3

 

А 22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Книга была (1) по его словам (2) единственным украшением одиноких вечеров... О приближающемся приезде гостей все поняли (3) по словам (4) и действиям хозяина.

1) 1, 2

2) 1, 2, 3, 4

3) 3, 4

4) 1, 3

 

А 23. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.

2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.

3) Ученье да труд всё перетрут.

4) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.

 

А 24. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

С 40-х годов XX века для изучения интонации стали использовать звуко-анализирующую аппаратуру — появилась возможность применять и более точную форму записи, детально показывающую особенности мелодики, темпа и тембра речи.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чём говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

 

А 25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.

1) 1, 3

2) 1, 2

3) 3

4) 2, 4

 

А 26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Было впечатление (1) что мы волшебным образом побывали в чудесной стране (2) где алые лилии и красная рябина (3) где всё яснее и красивее (4) чем всегда было вокруг.

1) 1, 2, 4

2) 2, 3

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 3

 

А 27. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальное потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы. Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. Таким образом, интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды.

1) Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев отмечают, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента.

2) Учёные пришли к выводу, что глобальное потепление климата влияет на интенсивность окраски осенней листвы.

3) Интенсивность цвета осенних листьев зависит не от глобального потепления климата, а от погоды.

4) На интенсивность окраски осенней листвы влияет как глобальное потепление, так и погода.

 

Прочитайте текст и выполните задания А28 — АЗО; В1 — В8; С1.

(1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того - он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении.

(5)Так, за короткий срок сумели обрусеть и даже размежеваться по значению такие привычные в среде спорта слова, как «фанатик» и «фанат», а теперь и «фан», и даже религиозный фанатизм приобретает иную окраску. (6)Были когда-то «поклонники», даже «клакёры» (франц.) театральные, а теперь фанатики размежевались с «фанатами». (7)Есть ещё футбольные фанаты (не «болельщики»), эстрадные.

(8)Даже старомодное «приватный», когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре В. Даля толкуемое как «частный», «личный», «особенный», «домашний» («приват-доцент», «приватная беседа»), мы сумели так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом, всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став «приХватизацией». (9)А ведь известно, что слово, герой, явление, попавшие в народный язык, в фольклор, анекдот, становятся уже «нашими», «свойскими», как остроумные словечки из фильмов Данелия, Рязанова, Гайдая.

(10)Всюду языковое разноцветье. (11)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.

(13)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (14)Откуда пришли эти «крутые», «прикольные», «крыши», «клёвые»? (15)Их источник ясен. (16)Но почему они расцветают среди вполне приличной молодежи, звучат с экрана, пестрят в печати?

(17)Этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (18)Он ведь и сейчас «великий, могучий, правдивый и свободный». (19)Только портим его мы сами, забывая о том, что он живой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим сором, ненормативной лексикой, канцелярскими изысками, несовместимой мешаниной.

(По Т. Жаровой*)

* Таисия Васильевна Жарова (родилась в 1923 году), член Союза журналистов, ветеран Великой Отечественной войны. Основная тема творчества — судьба русского языка.

 

А 28. Какое высказывание отражает содержание текста?

1) Ядро современного литературного языка составляет общеупотребительная лексика.

2) В художественной литературе иногда уместно употребление просторечных, жаргонных слов для создания местного колорита.

3) В средствах массовой информации часто поднимается проблеманесоблюдения норм русского литературного языка.

4) Изменения в лексическом составе русского языка отражают изменения в обществе.

 

А 29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложения 1—4 включают элементы описания.

2) В предложениях 13—16 представлено рассуждение.

3) Предложение 12 содержит вывод рассуждения.

4) В предложениях 5—9 приводятся примеры к утверждению, высказанному в 4 предложении.

 

А 30. В каком предложении употреблены контекстные синонимы?

1) 11

2) 13

3) 14

4) 4

 

В 1. Из предложений 1—2 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.

В 2. Из предложений 10—15 выпишите притяжательные местоимения.

В 3. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

В 4. Среди предложений 10—19 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное предложение. Напишите номера этих сложных предложений.

В 5. Среди предложений 1—8 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

В 6. Среди предложений 8—16 найдите сложноподчинённое предложение спридаточным определительным. Напишите номер этого сложного предложения.

В 7. Среди предложений 10—19 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В 8. «Речь автора текста особенно эмоциональна, когда речь идёт о красоте и богатстве русского языка. Это подчёркивает такое синтаксическое средство выразительности, как _______ (предложения 1, 11), а такой приём, как _______ («всё приемлет, на всё отзывается»), и такие лексические средства, как _______ («сверхделовой» в предложении 12) и _______ («великий, могучий, правдивый и свободный» в предложении 18), делают речь экспрессивной, образной и позволяют глубже понять авторскую позицию».

 

Список терминов:

1) эпитет

2) диалектизм

3) лексический повтор

4) индивидуально-авторские слова

5) литота

6) парцелляция

7) просторечное слово

8) фразеологизм

9) риторическое восклицание  

scroll back to top
 
 

Авторизация



Заказать работу