Русский язык - Варианты ЕГЭ - 2017 по русскому языку

 

 

ТЕСТ ЕГЭ-2016 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ВАРИАНТ 1.

 

  При выполнении заданий A1—A30 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.

  Ответом к заданиям В1—В8 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. При записи ответов пробелы не используйте. Ответы к заданиям B1—B3 запишите словами. Ответы к заданиям B4—B7 запишите цифрами. В задании В8 вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка, приведенного в конце задания. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска в задании В8, пишите цифру 0.

  Сочинение по заданию части С вы можете загрузить в систему, для этого нужно зарегистрироваться. Если вариант задан учителем, то он сможет увидеть результаты выполнения теста и проверить загруженные решения части С. После проверки решений они отобразятся в общей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

 Данный тест будет полезен для подготовки к выполнению реального варианта экзамена (ЕГЭ - 2017 по русскому, языку).

 

А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) (просторные) складЫ

2) балУясь

3) прИняв

4) квАртал

 

А 2. В каком предложении вместо слова командированный нужно употребить слово командировочный?

1) Нас поселили в доме для командированных.

2) Командированное удостоверение инженер положил на стол.

3) Со мною в гостинице жил командированный — приятный человек с рыжей бородой.

4) Простите, как вы попали на этот завод? Вы командированный?

 

А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) больше шестиста рублей

2) нет мест

3) проиграв вступление

4) в двухстах метрах

 

А 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Исполняя эту пьесу,

1) было чувство радости.

2) я старался передать свое настроение.

3) должен учитываться авторский замысел.

4) зал хорошо слушал пианиста.

 

А 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лирический герой — один из центральных персонажей романа «Евгений Онегин».

2) На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.

3) Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан.

4) Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.

 

А 6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Неприязни, которая должна была бы существовать у крестьян к васильку как к сорной траве, никогда не было.

2) В картине «Корабельная роща» воплощено глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь.

3) Изумрудная трава и сероватая зелень молочая спускаются к мелкому ручью, который не спеша течёт по долине.

4) Снег, который выпал на рассвете и успел растаять, делал склон ещё более скользким.

 

А 7. Какое место в этом тексте должно занимать пропущенное предложение?

Хотя есть и общечеловеческие свойства в любой речевой культуре.

(1)Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру. (2)Поэтому то, что свойственно речевой культуре одного народа, может быть совсем не свойственно речевой культуре другого народа. (3)Так, например, у каждого народа обязательно есть представления о правильности речи, её эталоне. (4)В каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться. (5)... можно говорить о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.

1) После 1-го предложения

2) После 2-го предложения

3) После 3-го предложения

4) После 4-го предложения 

 

А 8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в предложении 5?

(1)Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру. (2)Поэтому то, что свойственно речевой культуре одного народа, может быть совсем не свойственно речевой культуре другого народа. (3)Так, например, у каждого народа обязательно есть представления о правильности речи, её эталоне. (4)В каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться. (5)... можно говорить о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.

1) Наоборот,

2) Более того,

3) С другой стороны,

4) Поэтому

 

А 9. Какие слова являются грамматической основой в предложении 1?

(1)Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру. (2)Поэтому то, что свойственно речевой культуре одного народа, может быть совсем не свойственно речевой культуре другого народа. (3)Так, например, у каждого народа обязательно есть представления о правильности речи, её эталоне. (4)В каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться. (5)... можно говорить о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.

1) народ выработал

2) выработал культуру

3) за века существования выработал

4) каждый народ выработал

 

А 10. Укажите верную характеристику предложения 3.

(1)Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру. (2)Поэтому то, что свойственно речевой культуре одного народа, может быть совсем не свойственно речевой культуре другого народа. (3)Так, например, у каждого народа обязательно есть представления о правильности речи, её эталоне. (4)В каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться. (5)... можно говорить о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.

1) сложноподчинённое

2) сложносочинённое

3) простое, не осложнённое

4) простое, осложнённое вводными словами и однородными членами предложения

 

А 11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ХОТЯ из предложения 4.

(1)Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру. (2)Поэтому то, что свойственно речевой культуре одного народа, может быть совсем не свойственно речевой культуре другого народа. (3)Так, например, у каждого народа обязательно есть представления о правильности речи, её эталоне. (4)В каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться. (5)... можно говорить о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.

1) причастие

2) частица

3) наречие

4) союз

 

А 12. Укажите значение слова ЭТАЛОН в предложении 3.

(1)Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру. (2)Поэтому то, что свойственно речевой культуре одного народа, может быть совсем не свойственно речевой культуре другого народа. (3)Так, например, у каждого народа обязательно есть представления о правильности речи, её эталоне. (4)В каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться. (5)... можно говорить о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.

1) самое точное измерение

2) форма правления

3) точный образец

4) единица меры

 

А 13. Укажите слово, написание которого определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН»?

1) беше..ый

2) сорва..ый

3) пораже..ы

4) гости..ый (двор)

 

А 14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) дор..гие, н..речие, т..рмозить

2) к..сательная, сбл..жаясь, л..тучий

3) р..месленный, гр..мадный, тр..вянистый

4) рел..гиозный, ож..влять, прим..риться

 

А 15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) не..говорчивый, бе..мятежный, ни..ходящий

2) пере..давать, и..подтишка, чере..чур

3) зав..южило, в..едливый, об..ехать

4) бе..церемонный, во..пылал, в..рыхлить

 

А 16. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ю?

1) помн..щий детали, следу..щую ночь

2) мел..щий муку, овцы бле..т

3) дворники крас..т, скач..щий галопом

4) завис..щий от случая, сужива..щаяся к меридиану

 

А 17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

A. разве..лся (по ветру)

Б. ускор..вшийся

B. эмал..вый

Г. сбивч..вый

1) А, Б, Г

2) А, Б, В

3) Б, Г

4) А, В, Г

 

А 18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

В 1907 году В. Серов написал Н(1)большую картину «Пётр I», которая внешне почти Н(2)чем Н(3) отличалась от своих предшественниц, между тем как по значимости она имела большое значение в становлении Серова как исторического живописца.

1) 1, 3

2) 2

3) 3

4) 1, 2

 

А 19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ.

2) Рецензия является жанром литературной критики, но в ТО(ЖЕ)время ее считают и жанром библиографии, (ПО)СКОЛЬКУ она возникла из библиографического описания книги.

3) Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, она ТАК(ЖЕ)необходима человеку.

4) Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.

 

А 20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Окислительно-восстановительные реакции с участием металлов ( ) и их ионов можно использовать для получения электрического тока.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

А 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами.

1) 1, 2

2) 2, 3

3) 3, 4, 5

4) 4

 

А 22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

По моему (1) растерянному взгляду было несложно догадаться о случившемся. Зима (2) по-моему (3) лучшее время года.

1) 1, 2

2) 2, 3

3) 1, 2, 3

4) 1, 3

 

А 23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.

2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.

3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

 

А 24. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении.

Душевное состояние И.И. Левитана сказывалось и при описании природы: он показал русскую природу от сумрачного минора до безоблачного настроения.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает напричину того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает наследствие того, о чём говорится в первой части.

 

А 25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) казались мне особенно торжественными.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 2, 3, 4

4) 3, 4

 

А 26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Чаще думай о других (1) и (2) даже если тебе сейчас нелегко (3) ты не забывай о том (4) что кому-то может потребоваться твоё участие.

1) 1, 2, 4

2) 2, 3

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 3

 

А 27. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Если Вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на оживлённой городской улице, Вы, конечно, заметили одну странную особенность: улица, только что полная движения, кажется в такие мгновения словно застывшей, прохожие останавливаются в напряжённых позах, машины неподвижны, отчётливо видна каждая спица колеса велосипеда. Причина кажущейся неподвижности заключается в ничтожной продолжительности молнии — тысячные доли секунды. Неудивительно поэтому, что улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной: ведь мы замечаем на ней только то, что длится тысячные доли секунды.

1) Оживлённая городская улица, полная разнообразных движений,представляется при свете молнии совершенно неподвижной.

2) Молния длится тысячные доли секунды, и поэтому при её свете человек замечает только то, что длится именно этот промежуток времени.

3) Установлено, что продолжительность молнии составляет всего тысячные доли секунды.

4) При кратких вспышках молнии на оживлённой городской улице за тысячные доли секунды можно отчётливо увидеть движущиеся предметы.

 

Прочитайте текст и выполните задания А28 — АЗО; В1 — В8; С1.

(1)Трудное и запутанное дело — писательство. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. (3)Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание — и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (4)И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5)И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6)И нет уж писателя. (7)Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8)Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9)Придёт время, и то же писательство самотёком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.

(10)Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11)Обычная теперь для него среда — товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12)Варка в собственном соку. (13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».

(14)Нужно в жизни жить, работать — инженером, врачом, педагогом, рабочим.

(15)— Хорошо, а когда же тогда писать? — спросите вы.

(16)— Когда? (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, — отвечу я.

(20)— Много ли тогда напишешь?

(21)— И очень хорошо, что немного. (22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений — много4 ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного?

(24)Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25)И как в это время бывает полезен жестокий щелчок — отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26)Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. (27)И тогда мы наверняка узнаем настоящего писателя.

(По В. Вересаеву*)

* Викентий Викентьееич Вересаев (1867—1945), прозаик, литературовед, критик. Центральная тема творчества — раскрытие идейных исканий русской интеллигенции.

 

А 28. Какое высказывание может быть взято в качестве эпиграфа к прочитанному тексту?

1) Задача искусства — не случайности быта, а общая их идея, зорко угаданная и верно снятая со всего многообразия однородных жизненных явлений. (Ф.М. Достоевский.)

2) Призвание может быть указано и доказано только в том случае, когда учёный или художник жертвует своим спокойствием и своим благосостоянием, чтобы следовать своему призванию. (Л.Н. Толстой.)

3) В каждом художнике заложен росток дерзновения, без которого немыслим ни один талант. (И.В. Гёте.)

4) Художник должен стоять в уровень с понятиями своего времени.(А. Иванов.)

 

А 29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) 3 предложение текста противопоставлено по смыслу предложению 2.

2) В предложениях 4—14 представлено рассуждение.

3) Предложения 22—23 объясняют содержание предложений 20—21.

4) В предложениях 24—27 перечислены последовательные события.

 

А 30. Укажите предложение, в котором употреблены антонимы.

1) 2

2) 8

3) 11

4) 21

 

В 1. Укажите способ образования слова ОТКАЗ (предложение 25).

В 2. Из предложения 22 выпишите наречие(-я).

В 3. Укажите тип связи слов в словосочетании НАВЕРНЯКА УЗНАЕМ (предложение 27).

В 4. Среди предложений 10—14 найдите простое безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

В 5. В первом абзаце найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В 6. Среди предложений 1 — 7 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Напишите номер этого предложения.

В 7. Среди предложений 15—23 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью частицы и антонима. Напишите номер этого предложения.

В 8. «С первых фраз В. Вересаев вводит читателей в круг проблемы.Размышляя о настоящем писателе, он во втором предложении использует _______ («не наблюдать, ...а жить»). Автор подчёркивает, что если писатель будет вести себя по-другому, то «...свежий росточек таланта желтеет, сохнет». Этот троп — ________ усиливает впечатление от прочитанного. _______ (предложения 15—23) делает текст живым. Такое синтаксическое средство, как _______ (предложения 11, 13) помогают автору убедить читателя в правильности высказанного тезиса».

 

Список терминов:

1) контекстные антонимы

2) сравнительный оборот

3) фразеологизм

4) анафора

5) развёрнутая метафора

6) общественно-политическая лексика

7) вопросно-ответная форма изложения

8) цитирование

9) ряды однородных членов

 

C 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

(1)Вильгельм, прочти свои стихи,

Чтоб мне заснуть скорее.

1814

(2)Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,

Мой брат родной по музе, по судьбам?

1825

(3)Какие разные оценки одного человека — одним и тем же, дружеским, пером!

(4)Где истина? (5)В каком году?

(6)[...]...

(7)0днажды в невесёлый час Вильгельм Кюхельбекер напишет мужу старшей сестры, известному учёному и педагогу Григорию Глинке, что в Лицее всё ему немило, что друзей нет и дел нет. (8)Родственник отвечал: «...жалею вместе с тобою о твоих неудачах», советовал крепче приналечь на науки, но винил и самого Кюхлю:

(9)«Ты напрасно надеешься найти друзей между ветрениками твоих лет, не созрев пока сам для чувства дружбы. (10)Вообще старайся воспользоваться золотою порой молодости твоей, занимаясь исключительно науками, в которых благо жизни нашей; не упускай притом из виду будущего своего назначения в обществе и сделай себя достойным его. (11)Не плачь обо всём и во всякое время; плаксивое лицо, точно как и слишком грустное расположение духа, нимало не сочетается с юношеским возрастом. (12)Привыкнув на все вещи смотреть с худой стороны, ты поневоле будешь несчастлив. (13)Верь также мне, что мы во всех почти случаях жизни сами бываем орудием собственного нашего счастия или злоключения».

(14)Да Кюхельбекер и сам в другую минуту назовёт друзей «милыми и прекрасными».

(15)Так и будет впредь: дружба и насмешка, дружба и безжалостная эпиграмма. (16)Кюхля вызовет Пушкина стреляться; от насмешек над своей долговязой, нескладной фигурой придёт в отчаяние; однажды кинется топиться в Царскосельский пруд — его вытащат и будут любить, как и прежде любили, удивляясь сочетанию вдохновения, таланта и страшных несообразностей. (17)Любя, станут снова издеваться, мириться...

(18)Тот, кто будет читать об этой дружбе, не сможет не задуматься: а как же у нас всё было и будет? (19)И почему порою именно так, как у первых лицеистов? (20)И отчего не так?

(21)Важно ли, в каком веке были молоды и состарились былые одноклассники? (22)Важно ли, горят у них в классной комнате электрические лампочки или свечи? (23)Носят ли джинсы или камзолы, треуголки? (24)Конечно, разница веков нам небезразлична. (25)Конечно, каждая эпоха имеет свой неповторимый голос и стиль... (26)Но сколько здесь общего! (27)Разве они, юные прадеды, не любили, как правнуки, не мечтали, не умирали? (28)Разве мы, современники космических ракет и теперь уже цифрового телевидения, не нашли бы, о чём поговорить, о чём спросить тех ребят, а они — нас?

(29)Глядя на себя и своих друзей как бы со стороны, «через другой век», через дела, мысли и документы давно ушедших людей, мы вдруг замечаем то, что вблизи, вплотную, было почти неразличимо...

(По Н. Я. Эйдельману*)

*Натан Яковлевич Эйдельман (1930-1989) — писатель, историк, литературовед.

 

 

Ответы:

А 1. 2

А 2. 2

А 3. 1

А 4. 2

А 5. 4

А 6. 1

А 7. 2

А 8. 4

А 9. 1

А 10. 4

А 11. 4

А 12. 3

А 13. 2

А 14. 4

А 15. 2

А 16. 2

А 17. 3

А 18. 1

А 19. 4

А 20. 2

А 21. 4

А 22. 2

А 23. 4

А 24. 3

А 25. 3

А 26. 3

А 27. 2

А 28. 2

А 29. 4

А 30. 1

В 1. бессуффиксный|бессуффиксальный

В 2. Тогда

В 3. Примыкание

В 4. 14

В 5. 2

В 6. 7

В 7. 21

В 8. 1, 5, 7, 9

 

scroll back to top
 

Комментарии  

 
+3 # Диля 03.03.2013 12:02
Классно! Задания по тексту А28-30, В1-8, С1 интереснее всех
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Guest 17.03.2013 10:41
Комментарий был удален администратором
 
 
# Guest 17.03.2013 22:05
Комментарий был удален администратором
 
 
+2 # Ася 23.04.2013 15:41
Думаю баллов 70 я по русскому наберу :P
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-16 # Pavel 07.05.2013 21:44
Ответы на ЕГЭ 2013 года. Успей купить!
E-Mail:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-4 # Айша 21.05.2013 13:25
Почему нет ответов к варианту 2
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Айша 21.05.2013 13:26
Почему нет ответов к варианту 2?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Гуффф 26.05.2013 16:12
Спасибо, а точно это будет в ЕГЭ ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # marinka-emel 06.04.2014 14:37
Скоро ЕГЭ, надеюсь поможет
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 

Авторизация



Заказать работу