Русский язык - Диктанты для 9 класса.

 

ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛАССА

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

  Каждый раз, приступая к работе над новой книгой, я испытываю боязнь перед пустынной белизной чистого листа бумаги. Невыносимо трудно нащупать нужную интонацию вещи, ритм; без этого не стоит писать: все будет сухо, добротно, но с тупыми нервами. Как возникает ритм и интонация - ответить сложно. Это уже вопрос средств выражения, что особенно разительно отличает одного писателя от другого. Стиль вырабатывается только трудом. Чтобы происходило чудо, то есть оживление написанных тобою страниц, нужно быть в литературе работником. Писатель испытывает ощущение одиночества и оголенности в тот момент духовного и физического опустошения, когда поставлена последняя точка в рукописи. Тогда возникают самоуничтожающие сомнения и даже чувство беззащитности: что в твоей книге - правда или выдуманное правдоподобие? Лучшие книги остаются в голове писателя, а те, что написаны, - едва ли наполовину вылились на бумагу, потеряв цвета, запахи, краски, оттенки настроения. В процессе работы, при переносе воображения на бумагу, - потери чудовищные, и эти потери подчас приводят в отчаянье.

  С детских лет у меня сложился образ писателя, человека чуткого, доброго, умного, совершенно необыкновенного: это был для меня маг, кладезь человеческих мыслей и чувств. Он обладает тайной - обыкновенными печатными знаками создает мир, который порой реальнее реального, и среди материальных богатств, сумасшедших скоростей в перенаселенных городах, синтетических удобств останавливает наше внимание на прекрасном. Порой нам кажется, что мы познали все, что нас не удивишь ничем - закат в пролете улицы едва ли заставит нас остановиться на минуту. В буднях повседневных забот, в постоянной суете мы скользим мимо прекрасного, уверенные: истины на нашей ладони, они вроде бы так отчетливо видны, так привычны, что мы устали от них. И в итоге - обманываем себя. Все чересчур оглушающее, шумное, броское проходит - остаются надолго только книги замечательных писателей, помогающие людям жить и быть людьми.

(По Ю. Бондареву)

(276 слов)

 

  Дополнительное задание:

  Охарактеризуйте бессоюзные сложные предложения, объясняя знаки препинания; составьте схему выделенного предложения.

 

Все диктанты по русскому языку для 9 класса >>>

 

  Преподавателю: Данный диктант проводится с учащимися 9 класса общеобразовательной школы. Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися темы "Бессоюзное сложное предложение".

 

Расширенный выбор диктантов по русскому языку:

Диктанты по русскому языку для 4 класса

Диктанты по русскому языку для 5 класса

Диктанты по русскому языку для 6 класса

Диктанты по русскому языку для 7 класса

Диктанты по русскому языку для 8 класса

Диктанты по русскому языку для 10 класса

 

Старшеклассникам:

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку >>>

Подготовка к ГИА по русскому языку >>>

 

scroll back to top
 
 

Авторизация